Nakoda
Содержание сайта:
 

Статьи,переводы и др.материалы

1.Дж. У. МакИвэн ГЕКТОР КРАДУЩИЙСЯ-Ассинибойнский супермен .
Юные ассинибойны-стони одного поколения с Шагающим Бизоном* хотели быть похожими на Гектора Крадущегося. Они восхищались отвагой и находчивостью своего героя. Что бы он не делал, он никогда не отступал, будь то выслеживание оленя, возвращения похищенных лошадей, преследование вражеских воинов, или деятельность на поприще знахаря. Он много раз одерживал верх в схватках с медведями гризли, с индейскими врагами и с таким ужасным изобретением белого человека как паровоз
Великий Дух оказывал ему особое покровительство. Истории о Гекторе рассказывались и пересказывались, пока не стали легендами среди ассинибойнов.
Никто не знал о медведях гризли больше, чем Гектор Крадущийся, и никто не бывал так часто на волосок от гибели. Будучи еще мальчиком, он и другой стони его лет, увидели гризли на другом берегу реки Боу, и не смогли удержаться от искушения подразнить медведя. Полагая, что быстрый горный поток в состоянии обеспечить безопасность, мальчики бросили несколько камней в огромного зверя. Медведь никак не среагировал. Тогда молодые индейцы осмелели, заплыли за середину реки, и бросили камни с более близкого расстояния. Внезапно медведь среагировал на беспокойство, и мальчики сильно испугались, увидев входящего в воду и плывущего к ним зверя.. Встреча с медведем посреди реки не входила в планы юных индейцев. Они повернули и поплыли к своему берегу. Однако медведь оказался хорошим пловцом и быстро догонял их. Они очень беспокоились, так как никогда не слыхали от старших как бороться с медведем на середине реки. Гризли укусил сначала одного мальчика, затем другого. Мальчики знали, что они могут ударить сзади. Когда животное направило всю свою злобу против одного мальчика, другой ударил его охотничьим ножом. Почувствовав боль от ножевой раны, медведь перенес внимание, и другой мальчик нанес удар, надеясь, попасть ножом в какие-либо жизненно важные органы. Каждый раз нож проникал все глубже, медведь реагировал все более ожесточенно, и положение молодых индейцев становилось все более опасным. Однако, наконец, нож Гектора пронзил сердце, и медведь издох, рыча и вертясь в потоке.
10
Река была красной от крови, но мальчикам удалось вытащить тело медведя на берег, снять с него шкуру, чтобы потом показать ее в лагере.
Описание стычки Гектора Крадущегося с людьми племени блад /кайна/ показывает насколько увлекательной была его жизнь. Стони охотились в верховьях реки Хэйвуд, когда у них украли коней. Предполагали, что это сделали блады. Стони поступили согласно инструкций новой Конной Полиции, и обратились к ней за помощью. Но ничего не было предпринято, и Гектор Крадущийся отправился один возвращать похищенное. На следующий день преследования он наткнулся на семерых конных бладов, в которых узнал похитителей. Чтобы одному человеку отобрать похищенных лошадей у семи человек, которые, не задумываясь, могут убить, надо обладать отвагой и хитростью. Гектор Крадущийся имел то и другое.С истинно индейским спокойствием он оценил ситуацию и распланировал свои действия, затем ухитрился напасть из засады на одного из всадников. Взяв его на прицел, он завладел его конем. Но, как он и предполагал, остальные шестеро, почувствовав удобный случай, бросались окружать его. Блады ожидали, что Гектор сразу сдастся, но он этого не сделал, так был не из тех, кто отступает. Вместо этого, он вскинул ружье и выстрелил, выбив одного блада из седла. Другие блады открыли ответный огонь, и пуля попала Гектору в ногу, но он, тем не менее, выстрелил, и еще один противник был повержен. Этого было достаточно для бладов, которые были совершенно обескуражены случившимся и четверо оставшихся в живых повернулись и ускакали, оставив Гектора с тремя захваченными им лошадьми. С этой добычей и с доброй историей о стычке с врагами он вернулся в лагерь стони на реке Боу как истинный герой.
Спустя некоторое время после этого Гектор Крадущийся добавил к приключениям столкновение с поездом новой Канадской Тихоокеанской железной дороги, которая пересекала резервацию стони. Он и его друзья очень недовольны ее проникновением и возмущены существованием механического изобретения, способного даже убить человека, не знакомого с этой штуковиной.
Гектор возвращался с охоты в горах и ехал вдоль железнодорожного пути, как вдруг из-за поворота появился локомотив со снегоочистителем и нанес резкий удар, подбросив вьючных и оседланных лошадей, лосиное мясо и Гектора высоко в воздух. BMW были убиты, меха и мясо разбросаны, но Гектор выжил, и вскоре снова отправился на охоту.
Гектор Крадущийся обладал чудодейственной способностью общения с Великим Духом и пользовался его расположением. Однажды он отправился в горы и пешком, чтобы выразить благодарность Великому Духу и спросить его совета.
Там Великий Дух сказал ему, что в индейской религии много хорошего, и он может следовать этому, но с этого времени он будет обладать новой силой, которая может лечить болезни. И с этого дня он изучал целебные свойства растений! и был наиболее могущественным знахарем. Он верил, что листья, корни и почки обладали лечебными качествами против разных болезней. Это было главной задачей знахаря - найти эти свойства и применить их. Отваром из почек черного тополя Гектор лечил воспаление органов дыхания. Полученная в результате кипячения коры саскатуна вода исцеляла раны, а змеиный корень использовался как средство против не установленных болезней, и т. д. Со временем, он передал накопленные знания своему зятю Шагающему Бизону, который стал
знахарем.
Крадущийся Гектор мог предсказывать перемену погоды. Он мог определять местонахождение дичи, когда это было не под силу другим индейцам. Он мог рассказывать индейские легенды. Все его признавали великим мудрецом. Таким
человеком был Гектор Крадущийся!
Но наиболее значительным из всего было его окончательное решение жить в мире. Гектор был общепризнанным безумцем в битве , и прекратить воевать, чтобы жить в мире, было для индейца очень мужественным поступком. Более мужественным, чем быть воином. Гектор Крадущийся не обрёл огромного, количества последователей своих новых идей, но произвел впечатление, и никогда не утрачивал права быть героем в народной памяти.
перевод Ю. Пр. Р.

стони — канадское название ассинибойнов.
Шагающий Бизон / Татанга-Мани , / 1871 — 1967
известный вождь и шаман канадских ассинибойнов.

О-ЖОН-ЖОН ,
АССИНИБОЙНСКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК
О-Жон-Жон /Свет/, сын вождя ассинибойнов - один из первых индейцев Запада, кому довелось увидеть мир белых. Он был приглашен в Вашингтон как представитель своего племени.
В конце 1831 г. первая делегация индейских племен Запада начала спускаться вниз по Миссури. Плывя по реке, 0-Жон-Жон стал считать встречавшиеся ему дома белых, делая зарубки на черенке своей трубки. Когда на трубке не осталось места, он стал вести счет на палочке, потом на другой палочке и еще на другой, но места все равно не хватало. В Сент-Луисе он. прекратил это занятие, видя его бессмысленность, и выбросил все папочки за борт. .
В Вашингтон делегация прибыла в январе 1832 г. Знатные дамы удостоили колоритного ассинибойна улыбками, а президент Эндрю Джексон, прозванный индейцами "Острый Нож" оказал прием и. пожал 0-Жон-Жону руку. Мало того - они так понравились друг другу, что, следуя индейским обычаям, решили обменяться одеждой и именами.
Три месяца длилось путешествие 0-Жон-Жона. Белые продемонстрировали всю свою мощь, показали несколько больших городов, и на дикого сына американских Равнин такое путешествие произвело огромное впечатление и все, что он увидел, врезалось в его память»
Сойдя на берег у форта Юнион /граница Монтаны и Северной Дакоты/, 0-Жон-Жон вернулся в свое племя» Он был одет в генеральский мундир с золотыми эполетами, на голове был цилиндр с пером, а в руках он держал зонт и веер. Называл он себя - Генерал Джексон» Надо ли говорить какое впечатление произвел он на ассинибойнов? Его не могли узнать даже члены его семьи. В довершение всего он рассказал о бледнолицых такие удивительные и невероятные истории, что нормальные ассинибойны просто отказывались в них верить. Вскоре он заслужил репутацию великого лгуна» Но самое печальное, что впоследствии его стали обвинять в том, что он обладает какой-то опасной силой и применяет её, И соплеменники решили лишить его жизни. Он был убит выстрелом в голову» Так нелепо погиб Генерал Джексон, вождь и путешественник - человек, который всегда говорил только правду.

перевод Ю. Пр. Р.

АССИНИБОЙНЫ ПЛЕМЕННАЯ СТРУКТУРА.
АССИНИБОЙНЫ отделились от племени янктонаи-дакота (группа ВАЗИКУТЕ) в середине 17 в. (1640-50-е г.г.), В 1659 после битв у оз. Дэвилс-Лейк,где ДАКОТАМ было нанесено поражение от КРИ, АССИНИБОЙНЫ, до этого выступавшие на стороне СИУ, но тесно связанные браками с КРИ, окончательно откололись от ДАКОТОВ, Новой родиной АССИНИБОЙНОВ стала территория в районе озер Лесное и Виннипег. Однако продвигаясь на запад , они к 1800-и годам уже достигли Скалистых гор, считая своей территорию канадских равнин и север современных штатов Монтана и Северная Дакота. Их численность оценивалась до 28.000 чел. , из которых 7000-воины( Ренвиль , 1 1823 ) , но очевидно , более реальная цифра - 10 тыс.чел,(Дрейк, 1836). Сейчас АССИНИБОЙНОВ около б тысяч, они живут в резервациях Монтаны и Сев, Дакоты(США) и провинций Саскачеван и Альберта(Канада). За канадскими Ассинибойнами закрепилось название "СТОНИ", и их отдаленные группы восприняли черты культуры своих соседей - племен канадских лесов или плато.
Разными авторами приводились различные списки Ассинибойнских под-племен, вот некоторые из них:
Льюис и Кларк 1805:
1.МЕНАТОПА (Отаопабин)
2.ЖАН ДЕ ФЕЙ (Итчеабин) - народ листьев
3.БОЛЬШИЕ ДЬЯВОЛЫ (Ватопачнато) 4.ОСЕЕГА

* - ассинибойны равнин(Ходж)
Максимилиан 843
1.ИТЧЕАБИН(девушки),(fi11es)
2.ЯТОНАБИН (народ скал)
3.ОТОПАЧНАТО (простор,ширь)
4.ОТАОПАБИП (народ лодок)
5.ЧАНТОГА (народ деревьев)
6.ВАТОПАЧНАТО (пожилые люди)
7.ТАНИНТАУЭЙ ( qens des osaye)
8,ЧАБИН (ГОРЦЫ)
Генри (1897 - 1808)
1.РЕД-РИВЕР
2.КРОЛИКИ
3.ОРЛИНЫЕ ХОЛМЫ
4.САСКАЧЕВАН
5. ЛЮДИ НОГИ
6.БОЛОТНЫЕ АССИНИБОЙНЫ
7.ТЕ-КТО-ИМЕЕТ~ВОДУ (возможно "Минишинакато" по Хайдену:
8.АССИНИБОЙНЫ ЛУГОВ
9.СИУ ЧЕРЕПАШЬЕЙ ГОРЫ 10.ВАВАСИАССОН 11.АССАБАОЧ
Лоуи :
1.ЧАНХТАДА (народ деревьев)
2.УНСКАХА (бродяги)
3.вазиавинчашта (северные люди)
4 .ВАТОПАХНА-ОНВАН (Ватопахнатун ~ Большие Дьяволы)
5.ЧАНХЕВИНЧАШТА (люди лесов)
6.ТАНИН-Табин (бизонье бедро)
7.ХУДЕШАБИН (красный холм)
8.ВАШИАЗИХИАБИН (коптильщики сала)
9.ВИЧИАБИН ( народ листьев)
10.ИНЬЯНТОНВАНБИН (ЛЮДИ СКАЛ)
11.ВАТОПАБИН (Гребцы)
12.ШУНКЧЕБИ (caum mentulae)
13.ШАГИАЙЕ-СКАБИН (наполовину кри)
14.ХЕНАТОНВАН (горцы)
15.ХЕБИНА (горцы)
16.ИШНА-УМБИСА (те,кто остаются одни)
17.ИНИНАУМБИ
* •ТЕГАН-НАКОТА -отдаленные ассинибойны ( у СТОНИ + группы КРИ:
•НИОПВАТУК (кри-ассинибойны/ (Скиннер,1914)
•САКБУТСУК (ассинибойны кустов)

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ (ИЕРАРХИЯ) БОЛЬШОГО ЛАГЕРЯ (Дениг,1930):


1.Главный вождь
2.Другие вожди
3.Вождь Солдат
4.Кравчий палатки Солдат
5.Солдаты
6.Пожилые мужчины
7.Глашатай .
8.Хозяин Загона
9.Воины и охотники
10.Лидеры военных отрядов
11.Знахари и шаманы
12.Очень старые мужчины
13.Молодые женщины
14.Старые женщины
15.Женщины средних лет
16.Мальчики и девочки
17.Маленькие дети мужчины

Ю.Пр.Р.

Загадки современности у индейцев Северной Америки.

Похожие материалы с других страниц: http://www.first-americans.spb.ru/n2/win/giper.htm

Бернар Эйвельманс. По следам неизвестных животных.

http://www.ournet.md/~mystery/indei.html

Начиная такую спорную и загадочную тему, я хочу ограничиться лишь цитатами и некоторыми пояснениями к ним. Итак…

И.Блумрих - специалист НАСА – в докладе “ Каскара и тайна Семи Миров” прочитанном на 7-ой всемирной конференции в Мюнхене (июнь 1979г.) среди прочего говорил: “В преданьях и ритуалах хопи сохраняются прочные воспоминания о длительном влиянии со стороны “инопланетян”, оказавшим формирующее воздействие на их культуру, историю и духовный мир. Знания, полученные ими, соответствуют современным. Кроме того, все духовные источники указывают на существование вплоть до 1 тысячелетия н.э. колонии “инопланетян”.

Навахо говорят об учителях, которые “прибыли с неба, долго оставались на земле и потом возвратились в свой мир”. Здесь можно добавить, что пуэбло из Аризоны, для контакта с богами и сегодня используют маленькие, красочные куклы “качина”. “Качина” считаются главными посредниками между естественным и сверхъестественным мирами. Раньше они были видимыми существами, прибывшими со звездной системы с 12 планетами, удаленной от Земли “так далеко, что неизвестно, где она есть”. Качина могли с огромной скоростью летать на свою родную планету, приземляться в любой точке, пользуясь летательными аппаратами. Качина имели человеческий облик и поведение, хотя и превосходили “земное племя” во многом. Они научили древних людей кузнечному ремеслу и перевозке огромных каменных блоков.

В штате Вайоминг у подножия горы Биг-Хорн можно увидеть древнее магическое “колесо”, выложенное из камней. Индейцы утверждают, что его соорудили их предки в память о большом колесе, прибывшим с неба в подарок от Солнца, а также для того, чтобы гости с неба могли без труда определить место их прежнего приземления во время предстоящего возвращения. Повествуется об этом так: “Много лун назад, во время древнейших отцов, с неба приплыло большое колесо. По краям его пылали ослепительные языки пламени, а на его щите сверкали звезды. Оно село на вершину Шаманской горы, причем был слышен шум многих ветров. Люди из деревни в панике разбежались. Потом со скоростью испуганной птицы колесо улетело, исчезло, и никто с тех пор его не видел. Люди вернулись к своим опустевшим тепе и выложили камни по форме того колеса. Много лун спустя шаман рассказал о визите Матату Вакана, который прибыл с неба. Много недель спустя охота и сборы были исключительно удачными, и все верили, что это по воле благосклонных богов”.

Здесь приводится дословная цитата из журнала “Техника – Молодежи”. По-видимому “Тепе” из текста легенды это “типи”, а Матату, скорее всего Маниту или Манито.

Индейцы Миннесоты и Канады рассказывают: “До появления европейцев здесь летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садиться на море. С прибытием европейцев летающие корабли и их пилоты исчезли, заверив людей, что скоро вернуться”.

Интересно то, что “солнечные колеса” индейцев обнаружены и на равнинах от Техаса до Юж. Канады. Их число достигает 5 млн. Кольца из камней от полутора до 60 метров в диаметре, как показали исследования, имеют различный возраст. Наиболее древним около 5 000 лет, самым недавним около 300 лет. Эти магические кольца кажутся астрономическими сооружениями, так как они ориентированы на солнце, Альдебаран, Сириус и Ригель. От щекочущей нервы темы “летающих тарелок” стоит перейти к не менее возбуждающей теме “биг фута” или “снежного человека”. Кроме этого, следует вспомнить и другие, пока еще не объяснимые явления.

Факты, взятые из картотеки Канадской полиции,свидетельствуют: золотоискатели; ринувшиеся в конце 19-того века на поиски нового Клондайка, стали первыми достоверно зафиксированными жертвами Долины Безголовых. В 1898г. здесь исчезла группа из 6-ти человек. В 1905г. произошла трагедия с братьями Маклеодами и их другом, после чего долина получила своё мрачное название. Братья Вильям и Френк Маклеоды вместе с Робертом Виром отправились по тому же каньону на разведку, и …три года спустя их обезглавленные скелеты были найдены случайным охотником. В 1921г. долина поглотила Джона О'Брайена,в 1922г. – Ангуса Холла. Обезглавленное тело Фила Пауерса было обнаружено летом 1932г; а Вильям Эпплер и Джозеф Малгеланд пропали здесь в 1936г. В 1940г. погиб охотник Хомберг, в 1945 -–Саварда, а в1949г и полицейского Шебаха. В 1962 г. более двух месяцев с помощью вертолета искали Блейка Маккензи, но поиски оказались тщетными.

В 1963 г. сгинули два старателя – Орвилл Уэбб и Томас Папп. В 1965 г. экспедиция из двух шведов и одного немца отправилась на каноэ, чтобы выяснить причину всех таинственных исчезновений и тоже пропали, не оставив следов. Старожил индейского селения Нахани-Бьют, расположенного неподалеку, утверждал, что все эти загадочные происшествия – дело рук саскватчей, наханийский вариант “йети”.

Близ Иэла в Британской Колумбии, в июле 1884г. было захвачено приматоподобное существо. В 1924г. в районе Флегстаффа (Аризона) неоднократно видели “подобие человека” ростом до семи футов. В сентябре 1952г. во Флатвудсе (Зап. Вирджиния) наблюдали человекоподобное существо ростом 9 футов. Отмечался его “скверный запах”. Вес существа, виденного в 1956 г. в Вейдсборо оценивался в 300 кг. Дальше даты все больше приближаются к нашему времени и стоит упомянуть лишь места, где видели саскватча: Сев. Каролина, Калифорния, Техас, Оклахома, Миссури, Иллинойс, Пенсильвания, Юж. Каролина, и т. д.

Недавние заметки о появлении в канадском озере Оканаган “родственника Несси” (это близко от Ванкувера) можно поставить под сомнение из-за бума на всевозможные сенсации, но все же стоит упомянуть название этого “огромного пресмыкающегося черного цвета” - “огорого”.

В США неоднократно появлялись сообщения об эпизодическом появлении каких-то кошкообразных существ. В январе 1859 года такое существо черного цвета преследовало мужчину в окрестностях местечка Мокассин-Крик (Вирджиния). Далее даты опять приближаются к нашему времени и поэтому назовем лишь места встреч: Индиана, Иллинойс, Огайо, Небраска, Коннектикут. Заверения о том, что очевидец не спутал “таинственного незнакомца” с каким-либо заурядным хищником этих мест остается на совести очевидца.

Трудно доверять предприимчивым американским репортерам, но стоит отметить и тот факт, что иногда можно было наблюдать странные летающие создания. В июне 1880г. в р-не Мэдисонвилла (Коннектикут) видели летящего “человека с крыльями”. В последующие годы уже 20-го столетия в Нормандии, Саусэйлито, Санта-Барбара (Калифорния) наблюдалась огромная птица с “торпедообразной головой”

Но стоит вернуться к “снежному человеку”. Волосатых гигантов видели неоднократно, но наиболее точные сведения получены из западных р-нов Сев. Америки. Первые поселенцы в Калифорнии, Орегоне, и Вашингтоне от местных племен узнали о странном “диком человеке с гор”. Индейцы Британской Колумбии, как здесь уже говорилось, называли его саскватч. С тех пор, как путешественник и исследователь Девид Томпсон впервые напал на след этого существа (как его заверяли индейцы из Альберты) возле Джаспера и достигавшие в длину 14 дюймов, его следы видели огромное количество белых. В полном соответствии с индейскими верованиями о том, что саскватч имеет обычай похищать людей, находятся факты из европейских источников.

В газете “Сиэтл Таймс” от 16 июля 1918г. напечатано сообщение о “горных духах”, напавших на хижину старателя на горе Св. Елены в шт. Вашингтон. По местным поверьям, “духи” являлись чем-то средним между человеком и животным, обладали магической силой и способностью при желании становиться невидимками.

Приведем интересный и занимательный рассказ некоего Уотта из Теннеси: “Дедушка Уотт, лесоруб из графства Гумбольдта, записал в своем дневнике в 1888г., что местные индейцы поддерживают контакты со странными волосатыми существами, которых они называют “сумасшедшими медведями”…

Затем он приводит свое дополнение, которое вряд ли подкрепляет правдивость его слов:

“…эти последние доставляются на Землю из космоса пришельцами в серебристых, плотно облегающих одеждах”. Как понял дедушка Уотт, индейцы говорили, что “люди неба” якобы хотят заселить Землю существами, которых они предпочитают себе на обед. Чтобы как-то скомпенсировать такое заявление хочется напомнить, что в 1888г. и мысли ни у кого не возникало о “пришельцах из космоса”, НЛО и подобных сенсациях. Хотя, конечно, это дополнение, выделенное мной, могло “прирасти” и позднее – для пущей таинственности или в дань моде.

Теперь к вопросу “кто же первым открыл Америку?”. Старые рукописи уэльских аббатств сохранили легенды о Мадоке, одном из представителей знати Уэльса середины 12-го века. Он попал в немилость и поэтому решился отправиться в морские скитания. Тщательный анализ различных источников показал, что, в конце концов, тот попал к устью реки Огайо. Беглецы мирно жили на побережье до тех пор, пока не начались стычки с индейцами. В результате большинство валлийцев были уведены далеко на север, некоторые были убиты на песчаном островке посреди реки. В этом районе археологи обнаружили щиты с изображениями русалки и арфы – атрибуты уэльских воинов. Предположительно это был 1170год. Точно место высадки определить трудно. В Алабаме, Джорджии и Теннеси археологи знают несколько фортов доколумбовских времен. Один из них, Олд Стоун, чрезвычайно похож на валлийскую крепость. Возможно след. Предположение: из района Де Сото, где была такая же “крепость”, уэльсцы, видимо теснимые индейцами, двинулись на северо-восток в Джорджию. Здесь также встречаются подобные сооружения. А теперь “валлийские индейцы”, кто они? В 1621г. английский географ Джон Смит в книге “Общая история виргинской Новой Англии и островов вечного лета” впервые упомянул о “валлийских индейцах”. В 17-ом веке сведения участились. В 1740году в американском журнале “Джентльмен Мэгэзин” появилось сообщение некоего Моргана Джонса, относящееся к 1686году: “Когда я впервые увидел их (манданов), то был убежден в их родстве с европейской расой, на это сходство указывал и язык… В 1660году я с товарищами попал в плен к тускарора, готовыми растерзать нас, когда я громко заговорил по-валлийски. Но потом они остыли и спокойно говорили со мной на этом языке, правда, испорченном…”. В 1721г. патер Шерлевуа занимался изучением племен долины Миссури. Там он не раз слышал рассказы жителей о людях, у которых светлая кожа и белые волосы, особенно у женщин. Однако найти это племя патер не смог. Исследователь де ля Верандж говорил о манданах, и называл их почему-то “светловолосые индейцы” раньше они жили далеко на юге, но были вытеснены врагами. Джон Крокен, чиновник, писал в 1753г.: “В прошлом году я узнал, - писал Крокен неизвестному адресату, - что Вы собираете любую информацию о местных племенах, и о так называемых “валлийских индейцах”. Вот некоторые данные. Французские поселенцы на западном берегу Эри часто видели людей типа индейцев, но не похожих на них. Их около трехсот.” В 1805г. майор Амос Стоддарт, автор “Очерков о Луизиане”, рассказывал о племени, люди которого имеют, светлую кожу, бороды и красные волосы (может рыжие? прим. мое). Некто Робертс утверждал, что в 1801году встречал в Вашингтоне вождя, который говорил бегло по-валлийски. Он объяснил Робертсу, что это язык его народа, который живет в 800 милях к северо-западу от Филадельфии. Вождь ничего не слышал об Уэльсе, но сказал, что есть придание, по которому предки его племени жили далеко на востоке, за Большой Водой. Потом Робертс спросил вождя как им удалось сохранить их язык. Тот ответил, что у племени есть закон, по которому детям запрещают учить другой язык, кроме родного. Это сообщение появилось в газете “Гамберс Джорнел” в 1802г. Известно еще много фактов, но стоит привести еще один пример из очень уважаемых источников. Дж. Кетлин писал о манданах: “Я думаю, что у манданов в быту и физическом обличье столько особенностей, что их можно рассматривать, как остатки погибшей валлийской колонии, спавшейся с племенем. “Кетлин спустился по Миссисипи до одной заброшенной индейской деревни и проследил этапы постепенного перемещения ее жителей от Огайо к верховьям Миссури. Он же впервые обнаружил удивительное сходство лодок манданов и валлийцев. Кроме лодок и жилищ сходными оказались и музыкальные инструменты. Например, арфы. Керамика манданов тоже чрезвычайно похожа на раннюю керамику кельтов. Изготовляли индейцы и прекрасные голубые четки. Точно такие четки делали древние кельты! Кетлин записал у манданов фразу, смысл которой по валлийски означает следующее: “Великий Мадок – дух навеки”. Если это не фальсификация я считаю это прямым доказательством валлийского похода. Сами манданы значение этой фразы объяснить не могли. В конце 18-го века Джон Герти собирал слова манданов для словаря. В них были обнаружены 350 сходных с валлийскими слов и даже фраз. Это, скорее всего заимствованные слова или “тайный язык”. Известный лингвист Фатер удивлялся схожести ирландских и алгонкинских слов. Не мог понять этого и английский этнограф Причард. Думайте и вы!

ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ ЭКСПЛУАТАТОРАМ
ЛАКОТСКОЙ ДУХОВНОСТИ

Принято единогласно на "Лакота Саммит V" 500-ми представителями 40 племен
Лакота/Дакота/Накота США и Канады 7-11 июня 1993 г.

ПОСКОЛЬКУ мы - участники проходящих всеобъемлющих форумов по злоупотреблению и эксплуатации
лакотской духовности; и
ПОСКОЛЬКУ мы представдяем признанных духовных лидеров, старейшин и рядовых защитников народа
Лакота; и
ПОСКОЛЬКУ слишком долго страдали мы от невыразимого унижения от осквер- нения, высмеивания и
оскорбления наших наиболее драгоценных церемоний и духовной практики неиндейцами
(индеанистами-wannabe, спекулянтами, культистами и самочинными шаманами "нью-эйдж" и их
последователями; и
ПОСКОЛЬКУ с ужасом и гневом мы наблюдаем, как эта позорная экспроприация наших священных лакотских
традиций достигла размеров эпидемии в городах по всей стране; и
ПОСКОЛЬКУ наша драгоценная Священная Трубка оскверняется при продаже катлинитовых трубок на
рынках, паувау и магазинах "нью-эйдж"; и
ПОСКОЛЬКУ образовались псевдо-религиозные корпорации, которые взимают с людей деньги за участие в
липовых обрядах инипи (палатках потения) и ювипи; и
ПОСКОЛЬКУ шарлатанами и культовыми руководителями для неиндейцев проводятся кощунственные "танцы
солнца", отвратительные и непристойные имитации нашего священного лакотского обряда Танца Солнца; и
ПОСКОЛЬКУ неиндейцы объединились в имитационные "племена," присваивают сами себе
поддельные "индейские имена" чтобы облегчить себе широкомасштабную экспроприацию и
коммерциализацию наших лакотских традиций; и
ПОСКОЛЬКУ в колледжах и университетах возникли академические дисциплины, вводящие кощунственную
имитацию нашей духовной практики студентами и инструкто- рами под видом образовательных программ по
"шаманизму;" и
ПОСКОЛЬКУ неиндейцы - шарлатаны и "wannabe" - издают книги, которые способствуют систематической
колонизации нашей лакотской духовности; и
ПОСКОЛЬКУ телевидение и киноиндустрия продолжают насыщать рынок развлечений вульгарными,
сенсационными и грубо искаженными представлениями о лакотской духовности и культуре, которые
усиливают негативные стереотипы у общественности об индейцах и плохо отражаются на самоуважении
наших детей; и
ПОСКОЛЬКУ отдельные лица и группы, принадлежащие Движению "Новый Век (New Age)", "движению
людей", "нео-языческим" культам и семинарам по "шаманизму",- все они эксплуатировали духовные традиции
нашего народа Лакота, подражая нашим обрядам и смешивая эту имитацию и неиндейскую оккультную
практику в одну оскорбительную и вредную псевдо-религиозную мешанину; и
ПОСКОЛЬКУ нелепое позирование на публике этой скандальный компании псевдо-индейских шарлатанов,
"wannabe", спекулянтов, культистов и "нью-эйдж шаманов" представляет собой значительное препятствие в
борьбе индейцев Лакота за адекватную общественную оценку законный политических, юридических и
духовных нужд настоящих людей Лакота; и
ПОСКОЛЬКУ эта растущая эксплуатация нашей лакотской духовной традиции требует от нас
безотлагательных действий по защите нашей самой драгоценной лакотской духовности от дальнейшего
загрязнения, осквернение и оскорбления;

ПОЭТОМУ МЫ ПОСТАНОВЛЯЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. Мы, отныне и впредь, объявляем войну всем лицам, упорствующим в эксплуатации, злоупотреблении и
искажении священной традиции и духовной практики нашего народа Лакота, Дакота и Накота.
2. Мы призываем всех наших лакотских, дакотских и накотских братьев и сестер из резерваций и
традиционных общин в Соединенных Штатах и Канаде активно и во весь голос противодействовать захвату и систематическому уничтожению наших священных традиций.
3. Мы призываем наш народ объединяться со своими единоплеменниками в городах, чтобы выявлять случаи оскорбления наших священных традиций и затем препятствовать этим злоупотреблениям, используя любую необходимую и достаточную тактику, например демонстрации, бойкоты, пресс-конференции и акты прямого вмешательства.
4. Мы особенно призываем всех людей Лакота, Дакота и Накота принять меры и не допустить участия нашего собственного народа в помощи и обеспечению злоупотреблению нашими священными обрядами и духовной практикой чужаками; ибо, как мы все знаем, есть среди нашего народа некоторые, которые торгуют нашей духовностью для свой корыстной выгоды, не заботясь о духовном благосостоянии народа в целом.
5. Мы объявляем положение нулевой терпимости по отношению ко всем "шаманам бледнолицых", которые
выходят из нашего общества чтобы "санкционировать" экспро- приацию наших обрядов неиндейцами; все
такие "пластмассовые знахари" являются врагами народа Лакота, Дакота и Накота.
6. Мы призываем традиционалистов, вождей плем±н, и правящие советы всех других индейских наций
присоединиться к нам и потребовать положить немедленный конец этой безудержной эксплуатации наших
священных традиций, выпустить декларации, осуждающие такое злоупотребление; ибо народ Лакота, Дакота и
Накота не один, на чьи духовные традиции систематически посягают неиндейцы.
7. Мы призываем всех наших индейских братьев и сестер в нашей нынешней кампании действовать
решительно и смело, чтобы положить конец уничтожению наших священных традиций, помня о нашем
высшем долге как индейского народа: сохранить чистоту наших драгоценных традиций для будущих
поколений, чтобы наши дети и дети наших детей жили и благоденствовали на том священном пути, который
предназначил каждому нашему народу наш Создатель.

Подписи:
Wilmer Stampede Mesteth; (Оглала Лакота); Руководитель традиционной духовности и инструктор по культуре
Лакота; Оглала Лакота Колледж, Пайн Ридж, Ю.Дакота
Darrell Standing Elk; (Сичангу Лакота); Президент Центра SPIRIT, Сан Франциско, Кал. и Пайн Ридж, Ю.Дакота
Phyllis Swift Hawk; (Кул Вичаша Лакота); Tiospaye Wounspe Waokiye;Вамбли,Ю.Д.

...В Интернет опубликованы как сама Декларация, так и 300 страниц отзывов на нее. Один из них мы
приводим ниже:

2.02.97 От: CherokeeDr@aol.com
Торговля духовностью, будь то индейской, независимо от племени, или любой другой,- практика, к которой
любой человек должен питать отвращение. Но когда духовность -в любой форме - может быть "украдена", это
значит, что духовность не существует на первом месте. Никто не может "присвоить" какую бы то ни было
форму настоящей духовности. Поделиться своей духовностью, так, что другие могут узнать о ней - это значит,
что духовность находится на первом месте, и это, конечно, то чего хотел Великий Дух. Я полностью
поддерживаю возражения Лакотов по поводу торговли их религией.... но я НЕ поддерживаю и претензии на
духовную "собственость" в любой форме, так же как я не поддерживаю расизм в любой форме. Мне кажется,
что во многих случаях то, что мы наблюдаем, на самом деле является "расизмом", когда к диалогу
привязываются слова "wannabe" или "нью-эйджер". Независимо от того, как долго люди не признают этого,
но...под кожей мы все браться и сестры. Если кто-то хочет, чтобы ты поделился твоей духовностью, с
искренними намерениями... и ТЫ ОТКАЗЫВАЕШЬСЯ....тогда на самом деле у тебя нет духовности на первом
месте, которой ты мог бы поделиться!
Само слово "духовность" не знает ни расы, ни цвета, ни племени, ни страны.

Тони МакКлур, чероки

Перевод: Константин Wiyolowan

Сезон Пау-Вау

Юрий Котенко

С первых и до последних теплых дней на территории нашей необъятной
Родины участники индейского движения проводят традиционные летние
выезды на природу - разбивание лагеря, общение с окружающей средой,
танцы, песни, спортивные игры, общественные и ритуальные
мероприятия. Более или менее значимые и крупные из таких сборов
имеют статус "Пау-Вау" и проводятся в установившихся традицией месте
и времени. Если в США и Канаде в течение года проводятся сотни, если
не тысячи Пау-Вау, то в России их несравнимо меньше (впрочем, вполне
пропорционально количеству индейцев).

1. Начало мая - Кимры (Тверь-Москва)
2. Начало июня - Санкт-Петербург (Международное)
3. Конец июля - Пенза ("Шайенны")
4. Начало августа - Новосибирск (Западная Сибирь)

Остановимся чуть подробнее на первых двух, так как автор этих строк
имел прямое к ним отношение - это раз, и московская часть кимрского ПВ
участвовала и в питерском сборе - это два. Итак, отличительные черты
первого - это BMW и праздничные пиры с парным бараньим мясом,
второго - многочисленность плюс обширная география (Россия, Украина,
Белоруссия, Литва, Эстония, Канада) и первое прибытие на ПВ группы
"конфедератов" под предводительством генерала Ли (Москва). Еще одна
примета этого года - появление музыкального коллектива под названием
"Гринграсс Сингерс" (Москва), исполняющего под барабан традиционные
песни индейских племен. "Сингерсы" успели поучаствовать в двух
вышеозначенных ПВ, чем доставили искреннее удовольствие танцорам и
слушателям.

И, наконец, самое удивительное, - не было ни одного представителя
средств масоовой информации. Даже не понятно теперь - радоваться
этому или наоборот. С одной стороны, конечно, хорошо - никто не
доставал и не мешал, но с другой - теперь все это писать самому надо, но
опять-таки с другой стороны - ведь эти бледнолицые такого понапишут...
Хау. Злой Глаз
P.S. Прошу не путать питерское Пау-Вау с проходящим приблизительно в
то же время и в тех же краях мероприятия под названием "Рэйнбоу",
которое к Пау-Вау никакого отношения не имеет, а является тусовкой или
чем-то другим, я точно не знаю. Там встречаются какие-то
"прииндеенные" личности, и средства массовой информации иногда
"Рэйнбоу" называют индейским праздником, или просто по-наглому -
Пау-Вау. Еще раз прошу не путать эти совершенно не имеющие друг к
другу никакого отношения мероприятия.



Группа -=Nakoda=-

Мои лошадиИндеанистыМои друзьяНовостиСтраница связи

Дизайн и разработка сайта:
"Nakoda"©
2000 г.

Hosted by uCoz